Постановление Московского городского суда от 06.04.2018 N 4у-501/2018 о передаче кассационной жалобы на судебные акты по ст. ст. 228, 30, 228.1, 232 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...; приготовление/покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...; организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств...) для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2018 г. N 4у-501/18
О ПЕРЕДАЧЕ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ С УГОЛОВНЫМ ДЕЛОМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
Судья Московского городского суда Ш.Н.В., изучив кассационную жалобу осужденного К., на приговор Зеленоградского районного суда города Москвы от 1 ноября 2012 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 24 декабря 2012 года,
установил:
приговором Зеленоградского районного суда города Москвы от 1 ноября 2012 года
К. **, ** года рождения, уроженец города Москвы, ранее судимый: 28 апреля 2009 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Московского городского суда от 23 октября 2009 года) по ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1; ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 223 УК РФ, к 4 годам 1 месяцу лишения свободы, освобожденный 24 января 2011 года условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 11 месяцев 10 дней, -
осужден по ч. 3 ст. 30, п. "а, б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы; по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы; по ч. 2 ст. 232 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, К. назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы.
На основании п. "в" ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение К., и, на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, частично присоединено неотбытое наказание по приговору Зеленоградского районного суда города Москвы от 28 апреля 2009 года, и окончательно К. назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 13 июля 2012 года.
З. **, <...> года рождения, уроженец города Москвы, гражданин Российской Федерации, ранее не судимый, -
осужден по ч. 3 ст. 30, п. "а, б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы; по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы; по ч. 2 ст. 232 УК РФ к 2 годам лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно З. назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 13 июля 2012 года.
Приговором разрешен вопрос о судьбе вещественных доказательств.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 24 декабря 2012 года приговор оставлен без изменения.
От осужденного З. кассационной жалобы не поступало, в связи с чем уголовное дело в отношении него проверяется в порядке ст. 401.16 УПК РФ.
К. и З. признаны виновными и осуждены за покушение на незаконный сбыт наркотических средств - героина, общей массой 1,73 г, что является крупным размером, группой лиц по предварительному сговору.
К. и З. признаны виновными и осуждены незаконное хранение, без цели сбыта наркотических средств - героин, общей массой 2,91 г, что является особо крупным размером.
К. и З. признаны виновными и осуждены за организацию и содержание притона для потребления наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору.
Преступления совершены при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденный К. выражает свое несогласие с состоявшимися судебными решениями, просит их изменить и исключить из обвинения осуждение его по эпизодам незаконного сбыта наркотических средств от 11 июля 2012 года и от 12 июля 2012 года, поскольку со стороны сотрудников полиции была провокация, и при таких обстоятельствах его действия необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 2 ст. 228 УК РФ. Считает, необходимым переквалифицировать его действия с ч. 2 ст. 228 УК РФ на ч. 1 ст. 228 УК РФ, поскольку на момент совершения указанного преступления размер наркотического средства, изъятого у него, был значительным.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, полагаю необходимым передать жалобу осужденного К. с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции по следующим основаниям.
Согласно приговору К. и З. признаны виновными в организации и содержании притона для потребления наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, совершенных при следующих обстоятельствах.
З. и К. фактически и совместно проживая в ** в городе Зеленограде городе Москве, а З., кроме того будучи зарегистрированным по указанному адресу, создав необходимые условия для употребления наркотических средств, выразившиеся в предоставлении кухни данной квартиры, где знакомые осужденным лица, используя шприцы, в том числе принесенные с собой, а также пользуясь столовыми приборами, употребляли наркотические средства.
По смыслу закона под организацией притона следует понимать подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения различными приспособлениями и тому подобные действия, совершенные в целях последующего использования указанного помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими лицами; под содержанием притона - умышленные действия по использованию помещения, отведенного и (или) приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона после его организации либо эксплуатацией помещения (внесение арендной платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.п.).
Использование уже имеющегося у виновных помещения для потребления наркотических средств является организацией притона только в том случае, если лицо осуществило целенаправленные конкретные действия по приспособлению такого помещения под притон (произвело ремонт, переделало помещение, оборудовало его вытяжными, вентиляционными системами, установило в нем технику, приборы, приспособления для приготовления и потребления наркотических средств, технику для обеспечения "безопасности" и конспирации клиентов, мебель и т.п.).
Между тем, из материалов уголовного дела не усматривается, что К. и З. предпринимали какие-либо действия, образующие, соответственно, состав организации либо содержание притона для потребления наркотических средств, и данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Предоставление же осужденными З. и К. в 2012 году жилого помещения другим лицам для потребления наркотических средств, что фактически и вменялось осужденным, было признано преступлением только в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 381-ФЗ, а потому не может влечь для них уголовной ответственности за ранее совершенные действия по ч. 2 ст. 232 УК РФ.
При таких обстоятельствах, считаю, что вопрос об обоснованности рассмотрения уголовного дела в отношении З. и К. в суде первой и апелляционной инстанции заслуживает внимания и подлежит проверке коллегиальным составом суда кассационной инстанции - Президиумом Московского городского суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 401.8, 401.11 УПК РФ, судья
постановил:
Передать кассационную жалобу осужденного К. о пересмотре приговора Зеленоградского районного суда города Москвы от 1 ноября 2012 года и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 24 декабря 2012 года в отношении К. ** и З. ** с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - Президиумом Московского городского суда.